По мере развития человека менялись представления о красоте жилища, но не о его функции. Дом призван защищать, ограждать, создавать ощущение безопасности и спокойствия. Сегодня, как и прежде, дом — это пещера, являющаяся надежным укрытием.
Комплекс построек расположен в живописном месте: дом стоит на берегу реки, а хозяйственно – бытовые постройки рассредоточены по участку. Отделка фасадов и несущих опор — камень, металл — придает дому суровый и бругальный вид, отпугивая незваных гостей и защищая от стихии. Все ключевые моменты демонстрируют единство формы и содержания.
Простые объемы и локальные цвета в интерьере присущи минимализму и служат фоном. На первый план выходят конструктивные детали и фактура. Пластика пространства, элементы декора и активный ассоциативный ряд соединяются в интерьере, образуя своеобразную знаковую систему.
Многообразие материалов в отделке, таких как камень, стекло, металл, дерево, наполняет простые и лаконичные формы в интерьере уютом. На фоне грубых конструкций из бетона, металла и стекла дерево активно проявляет свои свойства — теплоту и мягкость.
Шероховатые поверхности, массивные формы, легкая небрежность — это составляющие декоративной отделки, намекающие на удаленность от цивилизации, на впечатления от путешествий по экзотическим местам, например, по пустыни. Из такого путешествия выносят новое понимание цвета. Детали интерьера играют цветом: из песочного преобразуются в оттенки белого, коричневого, серого, желтого, красного.
В интерьере присутствует большое количество деталей, ставших символами завоеваний и покорений первобытного человека: шкуры, рога, каноэ, колесо, очаг, рисунки, имитирующие наскальные. Все это трофеи и орудия охотника — человека сильного, смелого, отважного, страстного, любящего жизнь в первородном ее состоянии. Именно поэтому очаг в доме играет главную роль. Вокруг него организована жизнь обитателей. Символизм в деталях вызывает в памяти образы первобытных сцен, превращая дом в пещеру отшельника, отвергнувшего мегаполис ради дикой красоты.