Строительство

Всё о строительстве и ремонте

27 Ноябрь 2010

Поговорим о черепице   
Автор: admin

Одним из самых распространенных покрытий крыши с древнейших времен является черепица. Она имеет натуральную глиняную основу и используется по сегодняшний день. Качество черепицы из керамики за прошедшие века претерпело изменения и улучшилось. Дом с натуральным кровельным покрытием подразумевает богатство, долгие годы использования, надежность. Многие искусственное покрытие из современных материалов выглядит как настоящая черепица.

При изготовлении черепицы используется гончарная глина, которой сначала придают определенные формат и размер. Затем сушат, покрывают и обжигают в специальной печи.

О черепице

Натуральным цветами черепицы являются темно-красный или коричневатый. Со временем происходит потемнение и появление патины. Для придания разнообразного неменяющегося естественного цвета, используется специальное покрытие из порошкообразной глины, ангоб.

Неплохим защитным покрытием черепицы является глазурь, которая наносится перед обжигом. Самой популярной и высококачественной считается черепица, изготовленная в Германии.

Черепица бывает нескольких типов: керамическая, натуральная, цементно-песчаная , мягкая, т. е. кровельная плитка.

Натуральная черепица жароустойчива, не пропускает воду, хорошо проводит тепло, защищает от ультрафиолетового излучения. Керамическая – плотна, долговечна, разнообразна. С использованием до ста лет она не изменяется внешне. Цементно-песчаная изготавливается сравнительно недавно. Она морозоустойчива, гибка, имеет хорошие звукоизоляционные свойства. Мягкой кровельной плиткой покрывают изгибистые крыши.

22 Ноябрь 2010

Ремонт квартир   
Автор: admin

Если всё в квартире уже приобрело наскученный и обыденный внешний вид, нужно оживить и встрепянуть ее.  Сделать более уютной, удобной и комфортной. Переделать в ней все, целиком и полностью. Чтобы в дальнейшем, она радовала вас своим внешним видом на протяжении многих лет, до следующего ремонта. Со времен последнего ремонта прошло значительное количество лет, появились всевозможные неровности и трещины. Штукатурка сыпется с потолка вам на голову. Это предел для ваших нервов. Обеспечьте себя и близких красивой квартирой.  Браться следует за все. Полы, потолки, стены, двери и  окна, все заменить! Такой ремонт будет считаться капитальным. Что будете  переделывать уже определились, теперь следует сделать выбор в пользу того или иного отделочного материала. Новый ремонт можно сделать  при помощи современных материалов. Но, если же, вас, все устраивает в вашей квартире, только недавно  ребенок разрисовал обои в прихожей, следует заменить только их. Это будет частичным ремонтом.

Ремонт квартиры

Самое главное определить точный размер квартиры и каждой комнаты в индивидуальности.  Обследуйте очень тщательно, в каком состоянии находятся ваши стены, потолки и полы, а так же различные коммуникации, элементы электропроводки. Определитесь с суммой, которая будет затрачена на ремонт вашей квартиры. Решите, какими будут отделочные материалы – натуральными или синтетическими.

Ремонтируем квартиру

Можно определенно точно сказать, что ни один вид ремонтных работ не обойдется без замены напольного покрытия.  Для формирования дизайна, декоративные характеристики напольного покрытия играют очень важную роль. Именно, поэтому, нужно подходить очень ответственно к его выбору.  Очень важно, чтобы материал обладал высокой износостойкостью и прочностью, потому что, полы испытывают на себе в процессе эксплуатации большие нагрузки. Напольное покрытие, должно сохранять безупречный внешний вид,  несмотря на период использования. Прежде всего, отдайте предпочтение тому отделочному материалу, который будет наиболее прост и удобен в обращении и обслуживании. К таким материалам относятся: ламинат, паркетная доска штучный паркет, половая доска, и пробковое покрытие. Выбор за вами!

Ремонт

Не менее важную роль в ремонте играет выбор потолочного покрытия.  Остановите свой выбор на пластиковом или ином виде подвесных потолков. Они прекрасно впишутся в любой интерьер и прекрасно его дополнят. Самое главное, что такие потолочные системы являются прекрасными «защитниками» от протекания влаги, например от затопления соседями сверху. А так же обладают шумоизоляцией.

Обоям,  из какого материала украшать ваши стены выбирать, как не странно, тоже вам, ну или специалисту, которого вы наняли. Современный рынок может предоставить огромный выбор обоев, различных размеров, расцветок, и  из различных материалов. Выбирайте экологически – натуральные обои.

Когда вы подбирали  те или иные отделочные материалы, вы должны были руководствоваться тем, что все в квартире должно между собой гармонировать и сочетаться. В результате выполненного ремонта вы добьетесь превосходного результата и получите только положительные эмоции, находясь в своей квартире.

19 Ноябрь 2010

Выбираем смеситель!   
Автор: admin

Несколько лет назад сантехнику использовали только по назначению. В настоящее время она является очень важным элементом интерьера. В связи с этим у потребителей появляется желание покупать надежную и красивую сантехнику именно поэтому сегодня так много фирм предоставляющих такую продукцию. На рынке нашей страны очень распространены, однорычажные смесители они очень просты в использовании. Включение и отключение воды осуществляется одним поворотом рычага в ту или другую сторону.

Выбрать смеситель

Мощность подачи воды у этих смесителей регулируется автоматически. Многие покупатели отдают предпочтение двухвентильным, смесителям его преимуществом является то, что он позволяет более экономно расходовать воду. Одним из его недостатков является, сложности в регулировке воды до нужной температуры вам придется совершить несколько движений и потратить на это больше времени. Выбирая сантехнику необходимо быть уверенным в том, что она будет не только красивой, но и надежной.

Как выбрать смеситель

Работники любого магазина должны предоставить информацию о производителе. Вся продукция, которая будет вам предложена должна быть сертифицирована. Руководствуясь, этими правилами вы сможете выбрать надежную сантехнику, которая прослужит длительное время.

12 Ноябрь 2010

Выбор душевой кабины   
Автор: admin

Чтобы подобрать душевую кабину, необходимо сначала определиться, какие ее функции необходимы лично вам.

Душевой кабиной называют душевые уголки (простые и многофункциональные) и душевые ограждения. Обычный душевой уголок подойдет тем, для кого душ является простым средством гигиены. Если вы хотите получать лечебное воздействие на ваше тело и комфорт во время принятия душа, ваш вариант – более дорогая душевая кабина. При ее выборе лучше отдавать предпочтение качеству (если позволяют средства).

Выбор душевой кабины

Конструкция душевой кабины должна включать в себя следующие элементы: поддон, каркас, шторки, дверку, крышу, смеситель, гидромассажную стойку.

Душевые кабины бывают открытого и закрытого плана. Закрытые варианты комфортнее и дороже, так как имеют крышу, которая не дает пару выходить из кабины. Покупая душевую кабину обязательно нужно учесть то, что она должна быть по размерам не меньше 80х215х80 см (чтобы не ограничивать вас в пространстве).

Душевая кабина

Душевые кабины на сегодняшний день могут выполнять огромный набор функций: вертикальный массаж, массаж ступней ног, контрастный душ, хромотерапия, лимфодренаж, турецкая баня, аудиофункции.

Стоимость душевых кабин зависит от качества и наличия функций. Выбор остается за вами.

Для ремонта линолеумного покрытия и плиток применяют клеи или уже готовые мастики. Клеи которые можно применять: бустилат, ПВА, битумно – синтетический, этилацетатный. Если Вы решили перестелить уже ранее использовавшийся линолеум, то его нужно сначала подготовить. Очищаем тыльную сторону линолеума от старой мастики, грязи, пыли.

Бывают случаи, что нужно наклеивать линолеум разной толщины, в этом случае под линолеум, на стыке, нужно наклеить полоску картона или что-то подобное. Такой простой прием поможет выровнять основание. Что же делать, если линолеум местами протерся? Выбросить – скажете вы! Но это не совсем обязательно. На протершиеся места можно поставить заплаты. Вырежьте заплату квадратной или другой формы, чтобы она с запасом перекрывала протертое место в линолеуме.

Ремонт пластиковых полов

Затем нужно уложить заплату на ремонтируемое место и очертить ее контуры острым или пишущим предметом. Затем по начертанной линии нужно вырезать изношенный линолеум. Запомните, заплата должна плотно входить в вырезанное отверстие.

Далее необходимо хорошо очистить основание от пыли и другого мусора. Затем смазываем заплату и оснований клеем или мастикой, аккуратно укладываем на место. Пригружаем, и оставляем на несколько суток. Вот такие простые приемы помогут вам значительно улучшить состояние линолеумного пола.

Как известно, существует множество способов крепления к деревянным поверхностям. Самым простым является – молоток и гвозди. Однако, этот способ не очень удобен, особенно при больших объёмах работы. Для этой цели чаще всего используют степлер. Это очень удобный инструмент, позволяющий за короткое время обить тканью кресло или другую мебель, обшить стену досками.

Для забивания одного гвоздя молотком понадобиться несколько ударов молотком. Используя для этого степлер, необходимо всего раз нажать рукоятку ударного механизма. Конечно, используются в степлере не обычные гвозди, а гвозди – стержни, либо скобы. Степлеры могут быть механическими или электрическими. В любом случае – принцип действия один и тот же.

Термоклеевой пистолет

Электрические степлеры имеют более высокую скорость выстреливания скоб или гвоздей. По назначению все степлеры делятся на обыкновенные, молоткообразные и кабельные. Кабельные применяют для фиксирования проводов. Обыкновенные используют для скрепления плоских материалов.

Молоткообразные имеют немого другой принцип работы. Ими стучат непосредственно по поверхности и по инерции скобы выстреливают. Такой механизм уступает другим видам по точности, однако выигрывают по скорости выстреливания.

Строительный степлер

При выстреливании возникает отдача. Её сила зависит от конструкции, а точнее, от рукоятки. Если она имеет правильную форму, то отдача будет распределяться по всей ладони, благодаря чему вы не почувствуете боли.

Другим способом крепления являются термоклеевые пистолеты. В этом случае используется термоклей, который плавиться и наносится на поверхность пистолетом. Такие пистолеты могут быть бытовыми и профессиональными. Профессиональные имеют рукоятку и могут работать с длинными клеевыми стержнями. Практически все пистолеты снабжаются электронным регулятором температуры, что необходимо для предотвращения перегрева клея и корпуса пистолета.

Свет в нашем доме   
Автор: admin

Как известно, освещение в нашем доме просто необходимо. Однако, приобретая какой-либо светильник, Мы первым делом обращаем внимание на его внешний вид, таким образом, отводим ему важную роль декорации в интерьере.

Осветительный прибор должен иметь мощность, достаточную для освещения определённой площади. Именно по этому принципу и реализуется функциональное назначение светильника. Декоративное назначение связана с соответствием дизайна светильников общему стилю помещения. Существует норма, в соответствии с которой лампа мощностью 6Вт должна использоваться для освещения помещения площадью не более 6 м2. В соответствии с этой нормой и высчитывается мощность осветительных приборов для помещений с различной площадью.

Свет в нашем доме

Дизайн современных осветительных приборов позволяет подобрать оптимальный прибор для любого интерьера. Материалы, используемые сейчас для отделки светильников, позволяют удовлетворить вкус любого потребителя. Создать в помещении самое оптимальное освещение позволяют различные световые эффекты.

В зависимости от назначения осветительные приборы делятся на виды. Так, люстры необходимы для основного верхнего освещения помещения. Для создания направленного источника света используются настольные лампы. Для освещения отдельных функциональных областей кухни используются точечные светильники. Разнообразные по виду осветительные приборы могут использоваться в одном помещении. Такие комбинации зависят от назначения самого помещения.

Свет в нашем доме

Освещение гостиной и кухни должна сочетать в себе две особенности: основной свет должен быть направлен на ту область, где он необходим. А тени должны улучшать интерьер помещения.

Освещение в спальне слабее, чем в гостиной. По этой причине здесь нужно сочетать приглушённый основной свет с небольшими осветительными приборами. При чём, они должны привлекательно смотреться из любой точки комнаты.

В кухне очень важно хорошо осветить раковину, стол для разделки, а так же плиту. Стоит задуматься и об освещении ящиков.

4 Ноябрь 2010

Сделано со вкусом   
Автор: admin

При работе над проектом главная задача состояла в том, чтобы сделать квартиру как можно более светлой, просторной и в то же время уютной. Помещения гостиной и кухни оставлены максимально открытыми, что позволило избавиться от коридорной системы, а светлые тона отделки помогли объединить пространство в одно целое.

Вход в квартиру формируется прихожей, оформленной сводчатым потолком с мягкой боковой подсветкой. Как и во всей квартире, здесь два режима освещения — более яркий парадный и приглушенный вечерний. Прихожая плавно переходит в холл, имеющий свою маленькую, но уютную творческую зону, где можно почитать книги из библиотеки соседнего шкафа, поговорить по телефону, выпить чашечку кофе, просто посидеть и помечтать. Находящиеся здесь предметы интерьера — кресло, столик, часы — составляют единую стилевую композицию, являясь в определенном смысле данью классике.

Главной доминантой квартиры логично стала гостиная – столовая с ее характерными особенностями — большой полукруглой стеной как акцентированным архитектурным элементом и активным использованием плавных линий. Изгибающаяся стена, за которой находится детская, поддержана белым кожаным диваном, ставшим в силу эксклюзивности настоящим украшением гостиной.

Рядом с диванной группой расположена столовая зона. Перед окном, за большим парадным столом обычно собираются пообедать всей семьей или по праздникам с гостями. Особенность места подчеркнута и сознательным отдалением от кухни, где есть свой повседневный стол.

Объединенное помещение гостиной – столовой, имеющее замысловатую стилистику объемов, предстает смысловым и оптическим центром квартиры. Необычную форму комнаты задала полукруглая стена, под которую специально был выбран эксклюзивный диван, отделанный белой кожей.

Количество мебели в гостиной – столовой минимизировано: кроме дивана и обеденного стола со стульями есть дизайнерский журнальный столик. Он служит визуальным центром мягкой зоны, но может использоваться и в качестве подставки для небольших предметов, например, вазы с цветами или фруктами.

Столик со стеклянной овальной поверхностью — не случайный элемент интерьера. Он создает дополнительное впечатление легкости, воздушности в этом свободном открытом пространстве. Концепция, основанная на использовании круглых форм, находит отражение и в моделировании потолка. Гипсокартонная конструкция с галогенными точечными светильниками и скрытой внутренней подсветкой подчеркивает выразительную индивидуальность гостиной. У окна, непосредственно над обеденным столом, размещена ажурная люстра минималистичного дизайна. В вечернее время, варьируя степень общей или зональной освещенности, можно создавать приятную обстановку комфорта и особенного уюта. Полукруглый декоративный выступ в стене напротив дивана облицован диким камнем. Вместе с настоящей коровьей шкурой на деревянном полу он вводит в интерьер комнаты мотив близости к природе, натуральности. Напольным покрытием служит паркетная доска редкой экзотической африканской породы дерева — дусие. Она имеет ширину около 13,5 см и уложена палубным способом.

Пройдя через прихожую, мимо достаточно большого помещения постирочной, в которую ведет раздвижная зеркальная дверь, попадаем в открытую зону кухни. Функциональное наполнение включает все необходимые предметы и аксессуары для процесса приготовления пищи: плиту, духовку, расположенную на уровне глаз, вытяжку над плитой, посудомоечную машину. Выдвижные ящики под длинной столешницей оптически разделяются горизонтальной деревянной вставкой из вишни. Она, как одна из составляющих дизайнерской идеи, привносит определенную динамику в монотонность белых плоскостей. Полукрут гипсокартонного потолка с мягкой скрытой подсветкой, направленной вверх, проецируется на аналогичную форму внизу, образованную стыком двух видов напольного покрытия: плитки, уложенной в кухне и прихожей — зонах, подверженных наибольшему загрязнению, и паркета, начинающегося в холле и продолжающегося в большинстве комнат.

Интерьер. Проектирование

В детской, решенной в романтическом ключе, тема моря, путешествий, приключений стала основой стилевого единства и наполнения комнаты. Даже при беглом взгляде возникают ассоциации с каютой яхты. Кровать с декоративным элементом — штурвалом, комод, письменный стол, шкаф для одежды, кресло — все это предельно лаконично и в то же время функционально. Полочки из гипсокартона обыгрывают закругление стены и служат для размещения книг, сувениров, а также спортивных наград. Морская тема поддержана орнаментом с якорями на занавесках и подушках, а на стене — архитектурным объемом стилизованной волны со встроенными галогенными лампами.

Возле детской расположена П-образная гардеробная, призванная максимально разгрузить комнаты от складирования в них одежды. Даже при внимательном взгляде в квартире не заметно наличие громоздких шкафов, комодов, антресолей, но на самом деле имеется достаточное количество скрытых мест для хранения вещей (одно из них — помещение гардеробной), что создает ощущение простора и увеличивает полезную площадь.

Если в целом квартира выдержана в современном стиле, то в спальне заметны черты классики. Несмотря на относительно скромную площадь, в комнате удалось разместить широкую двуспальную кровать, комод и кресло. В стену напротив кровати встроены книжные полки и телевизор. Ниши удалось сделать довольно глубокими благодаря наличию полукруглого выступа в гостиной. Над кроватью смонтирована навесная конструкция из гипсокартона. Эта рельефная деталь декора изнутри имеет встроенную мягкую подсветку, а снаружи — точечную, в виде галогенных светильников. В отсутствие единой потолочной люстры бра служат дополнительными источниками зонального освещения. За счет наличия двух световых режимов освещенность можно варьировать.

Справа от входной зоны расположен небольшой санузел для гостей. Сбоку от него, в некотором углублении,более просторная хозяйская ванная. Обыграв гостевой санузел оригинальным сочетанием зеркал и яркой керамической плитки с вертикально расположенным бордюром в африканском стиле, пространство удалось визуально расширить, сделав его объемным и комфортным. Эффектные броские акценты на стенах и темно – коричневый пол создают достаточно неожиданную для вспомогательного помещения игру цвета.

В отличие от гостевого санузла хозяйская ванная решена в более спокойных светлых тонах. Умывальник выделяется формой и значительными размерами столешницы. Встроенная чаша ванны занимает почти всю торцевую стену, покрытую фоновой плиткой цвета слоновой кости. Изящные стеклянные полочки, панорамное зеркало, полотенцесушитель дополняют набор традиционных атрибутов данного пространства.

Объединенное помещение гостиной – столовой, имеющее замысловатую стилистику объемов, предстает смысловым и оптическим центром квартиры. Необычную форму комнаты задала полукруглая стена, под которую специально был выбран эксклюзивный диван, отделанный белой кожей.

Зонирование кухни происходит за счет органичного применения различных отделочных материалов. Граница керамической плитки на полу кухни и паркета в гостиной поддержана полукруглой формой потолка, разделяя, таким образом, пространство на рабочую и домашнюю зоны.

Морская тема в детской построена на ассоциативном восприятии: светлые песчаные стены, стилизованные волны. Море присутствует и в качестве другого зримого образа — в виде якорей на полосках штор и подушках. Еще один морской символ — штурвал в изголовье кровати.

3 Ноябрь 2010

Гармония с реальностью   
Автор: admin

Любовь к современному стилю со всем многообразием его образов и способов выражения объясняется в мастерской .arch.vision тем, что именно это направление наиболее полно отвечает требованиям и эстетике реальной жизни.

Для того чтобы визуально облегчить конструкцию, в доме предусмотрено просматриваемое насквозь остекленное пространство.

Антон Крылов родился в 1970 году. В 1987 – м поступил в Московский архитектурный институт на курс Б.Г. Бархина и А.В. Некрасова. В 1993 году институт был закончен, и Антон Крылов год проработал архитектором в фирме «Стройреконструкция». С 1994 по 1999 гг. он являлся соучредителем фирмы «Апекс.ПС», где выполнялись декорации сцен телепередач и рекламные конструкции. В 2000 – м основал собственную архитектурную мастерскую .arch.vision, которой руководит по настоящее время. Среди работ мастерской — частные и коммерческие объекты, в том числе рестораны, ночные клубы, отели и образовательные учреждения. Помимо этого осуществляется разработка дизайн – проектов интерьеров различного назначения.

Поводом образования архитектурной студии .arch.vision послужил государственный заказ на разработку проекта киноклуба «Эльдар», который предполагалось построить в Москве, на Ленинском проспекте. Сразу после столь значимого объекта последовала череда крупных общественных зданий, в том числе сеть ресторанов StarDogs и несколько развлекательных клубов. В настоящее время работа в мастерской ведется как над общественными зданиями, так и с частными коттеджами и интерьерами городских квартир. Значительную часть заказов составляет курортная недвижимость: это и гостиницы в Форосе и Ялте, и жилые дома в Крыму. Проект одного из отелей с рабочим названием «Яхт – клуб «МАРИНА» является уникальным для черноморского побережья: его концепция предполагает размещение в непосредственной близости к воде, чего не делалось здесь ранее. Для того чтобы конструкция была прочной, проработана подробная схема укрепительных сооружений. К сожалению, из – за сложной экономической ситуации его реализация приостановлена.

Гармония в строительстве

За десятилетие существования в студии выработались довольно четкие стилевые предпочтения. «Современному человеку наиболее удобно и естественно пребывать в современном доме»,убежден руководитель мастерской Антон Крылов. Исторические аллюзии зачастую являются весьма условными, ведь дом все равно наполняется техникой, а в отделке используются современные материалы. В .arch.vision предпочитают «играть по – честному», раскрывая архитектурные идеи в их гармоничном взаимодействии с реальной жизнью. В то же время в работе активно применяются традиционные экологичные материалы: кирпич, дерево, камень, штукатурка.

Например, сочетание древесины и кирпича интересно обыграно в частном доме в Ильинском. Образ основан на традиционной конструкции шале и представляет собой вариант «дома – крепости». Коттедж возведен на довольно большом участке, виды которого раскрываются из огромных окон (большинство из них доходит до пола). В отделке гостиной задействован натуральный камень — его жесткая выразительная фактура привносит в оформление комнаты элементы замкового интерьера. В то же время оформление не смотрится чрезмерно тяжелым из – за большой площади остекления. Главное окно выступает вперед углом и является формообразующим элементом. Накладные элементы из дерева связывают идею экстерьеров с внутренним пространством.

Один из немногих объектов в классическом стиле — представительский дом в Антоновке. Несмотря на легко узнаваемые черты стиля, схема его установки не является традиционной. Два крыла дома поставлены под утлом по отношению к главному объему; в одном оборудован бассейн, в другом — гараж, части соединены между собой зимними садами. Как и в Ильинском, здесь сконструирована просматриваемая насквозь галерея, и с главного фасада можно увидеть расположенный сзади лес. Входное пространство оформлено портиком с колоннадой, стены покрыты штукатуркой и украшены лепниной.

Совершенно иной подход применен в конструкции дома на Николиной Горе. Особенностью данного объекта стало желание владельцев расположить на 25 сотках две объемные постройки: основной дом и коттедж для гостей. Интересным решением можно считать объединение этих объемов огромным зимним садом, занявшим почти четверть всего участка.

В доме, спроектированном в Пестове архитектором Алексеем Козырем, мастерская занималась лишь отделкой внутреннего пространства. Интерьеры разрабатывались исходя из особенностей современного жилья: легкости, больших объемов, удобной планировки и хорошей освещенности. «Прозрачность» комнат поддержана различными видами светлой штукатурки и древесины. С идеей основного дома перекликается и беседка, выполненная по проекту .arch.vision. Легкая конструкция словно подвешена в воздухе, а ощущение парения ей добавляет большой вынос кровли.

Близкими по дизайну сделаны две квартиры в «Городе яхт»жилом комплексе на Ленинском проспекте в Москве. Их пространство чрезвычайно пластично, а образ построен на основе крупных выразительных форм.

Интересный участок выбран в Ливадии: рядом с ним проходит тропа, созданная для прогулок императора Александра I. На гористой местности решили возвести такую постройку, через которую можно было бы подняться от нижнего входа к расположенной наверху дороге. Необычна внутренняя лестница, которая сделана не обычной двух – или трехмаршевой, а проходит сразу до самого верха. Дом словно выступает из каменистой поверхности, представляя собой сочетание крупных объемов геометрически правильных форм. Рядом с входом и на крыше предусмотрены бассейны, имеются места для барбекю. Планировка разработана с учетом многоуровневости постройки. В отделке внешних стен планируется светлая штукатурка, которая выгодно подчеркнет красоту конструктива. Проект в настоящее время находится в стадии закладки фундамента.

Внимание к возможностям и особенностям современного стиля позволяет создавать самые разные образы: от «летящих», практически авангардных конструкций до спокойной эклектики домашнего жилья.

Пластичные решения стен, накладки, ниши применены дизайнером в жилом доме поселка Гринфилд в основном в спальнях и санузлах. Часть мебели выполнена на заказ по авторским эскизам — она использована в обстановке кинотеатра на мансардном этаже.

Интерьер дома в Апрелевке разрабатывался в мастерской два раза с разницей почти 10 лет. Поскольку основным строительным материалом являлся клееный брус из сосны, архитектура практически не подлежала переработке. Для придания характера помещениям были задействованы цветовые возможности, а также подбор мебели.

Основные факторы, учитывавшиеся при проектировании дома, стороны света, расположение деревьев, рельеф территории. Сложно организованное здание органично вписано в естественный ландшафт, в частности, потому, что для его наружного оформления использованы натуральные материалы — дерево и камень. Фасады обшиты палисандровой доской пурпурно – шоколадного цвета и отделаны отполированным светлым керамогранитом.

Интерьеры дома соответствуют характеру и пристрастиям хозяина — современного человека с широкими интересами. Одно из направлений его деятельности — изготовление уникальных моделей мотоциклов по индивидуальным проектам, одно из самых страстных увлечений — музыка. И мотоциклы, и музыка нашли отражение в созданном архитектором образе дома.

Внутреннее пространство едино, одно помещение перетекает в другое. Из просторного холла можно попасть в гостиные: музыкальную, расположенную на некотором возвышении, и каминную, несколько опущенную (дом повторяет рельеф участка, поэтому помещения находятся на разных уровнях). Только стеклянной перегородкой от коридора отделена библиотека. Большие проемы устроены в стене между столовой и кухней. А окна от пола до потолка создают ощущение связи внутреннего и внешнего пространства.

Стилевое единство интерьера определено несколькими принципами, последовательно соблюденными в оформлении помещений. Во-первых, стены и потолки играют исключительно роль фона. Их декор намеренно ненавязчив, скромен. Во – вторых, мебель, предметы обстановки приобретают значение акцентов. Их цвета и силуэты — основное, на чем сосредоточено внимание дизайнера. В – третьих, все сложные криволинейные формы, все изгибы мебели, аксессуаров, лестничных ограждений и т.д. призваны вызывать ассоциации с музыкальными инструментами, нотной записью и самой музыкой, а также с элементами корпуса мотоцикла, превращенного в один из основных акцентов интерьера.

Так, кованые ограждения лестницы вторят изогнутым линиям деталей мотоцикла — главной достопримечательности входной зоны, и вместе с тем в них читаются изгибы саксофона. В холле легкая двухъярусная люстра, проницаемая, с множеством хрустальных подвесок также напоминает саксофон. (Нужно отметить, что раструбы этого музыкального инструмента можно увидеть и в других светильниках дома.) У дивана изогнутая ажурная спинка с многочисленными просветами, у круглого столика со стеклянной столешницей — похожая змеящаяся опора. Все элементы обстановки — гибкие, сквозные, пропускающие свет, созвучные музыке. Округло – текучие, ломкие, переплетающиеся формы мебели и аксессуаров рифмуются с формами фасадов. Пол в холле выложен черно – белым керамогранитом. На этом фоне особенно насыщенно выглядят мебель и другие предметы ярких цветов — фиолетовый мотоцикл, темно – бордовый диван в сочетании с золотом. Огромные окна создают иллюзию отсутствия наружных стен.

В музыкальной гостиной тон задают инструменты — рояль, саксофон, гитары. Здесь использованы, подчеркнуто теплые цвета — по контрасту с холодноватым холлом. Стена окрашена в сложный цвет — кофе с молоком с добавлением розового. На ее фоне насыщенно и полнокровно воспринимается барочная мебель — диваны и кресла с черно – золотой богатой обивкой, напоминающей о Древнем Египте, круглый стол, инкрустированный и расписанный ярким орнаментом, а также необычная черная люстра с плафонами – раструбами, блестящий палисандровый паркет, черный рояль, золотой комод.

Цветовое разнообразие, насыщенность и в то же время единство характерны и для большой гостиной. Все предметы словно ведут диалог друг с другом. Кресла и диван обиты разными, но гармонирующими друг с другом тканями. Цвет каминного портала, выложенного желтоватым мрамором, перекликается с обивкой дивана, абажур настольной лампы соответствует кофейно-розовой стене, оттенок плафона напольного светильника близок цвету, стены за камином, деревянные элементы мебели выдержаны в тех же шоколадных тонах, что и пол. Своеобразный диалог ведется и между пейзажем и интерьером. Так, цвет дорожек вокруг дома повторяется в тонах обивки дивана. В целом цвета выбраны естественные, природные, сложные, что соответствует духу загородного дома.

Комфортно и роскошно обставлена библиотека. Радующие глаз шоколадно – терракотовые тона мебели, пола, абажуров настольных ламп, золотые детали декора, бархатные ткани — все создает атмосферу уюта, тепла, располагающую к наслаждению чтением.

В кухне установлена мебель в позднем колониальном американском стиле, для которой характерна богатая пластика. Фасады шкафов «вкусного» сливочно-оливкового цвета и шоколадные мраморные столешницы располагают к приготовлению еды и хорошему аппетиту.

Из кухни широкий проем ведет в столовую — просторное помещение с окнами вместо стен. Здесь доминируют красные оттенки — в обивке мебели, окраске люстры, возбуждающие аппетит и создающие необходимое для обильных застолий радостное настроение. Вместе с тем светлый пол, легкие белые прозрачные занавески на огромных окнах рождают ощущение свежести, обилия воздуха. Отдернув шторы, можно почувствовать себя обедающим в саду.

В хозяйской спальне также можно разглядеть черты позднего американского колониального стиля. Спинка кровати украшена резьбой, стена за ней оклеена текстильными обоями с золотым барочным рисунком на глубоком синем фоне, большое напольное зеркало помещено в богатую резную раму. Ванная отделана темно – коричневой и молочного цвета плиткой. Классические формы мебели, ванна на ножках, установленная на возвышении, раковина, покрытая золотисто – коричневым орнаментом, золотое обрамление окна — все это поддерживает мотивы, характерные для всей обстановки дома.

Насыщенность цветовых сочетаний — золото с черным, глубокий синий, коричневые, терракотовые тона — передает характер хозяина дома — яркого, интересного, разностороннего человека.

Большие проемы в стене между кухней и столовой позволяют воспринимать пространство как единое целое. Зонирование осуществлено, в том числе при помощи разных видов напольного покрытия.

Матовая стеклянная стена библиотеки декорирована изображением глобуса, поставленного на внушительные фолианты. Это символическое отражение любви хозяина к чтению и путешествиям.

Причудливая геометрия здания не кажется нарочитой благодаря тому, что все его элементы повторяют природные формы, и дом, как и задумано, гармонично вписан в окружающий ландшафт.