Основные факторы, учитывавшиеся при проектировании дома, стороны света, расположение деревьев, рельеф территории. Сложно организованное здание органично вписано в естественный ландшафт, в частности, потому, что для его наружного оформления использованы натуральные материалы — дерево и камень. Фасады обшиты палисандровой доской пурпурно – шоколадного цвета и отделаны отполированным светлым керамогранитом.
Интерьеры дома соответствуют характеру и пристрастиям хозяина — современного человека с широкими интересами. Одно из направлений его деятельности — изготовление уникальных моделей мотоциклов по индивидуальным проектам, одно из самых страстных увлечений — музыка. И мотоциклы, и музыка нашли отражение в созданном архитектором образе дома.
Внутреннее пространство едино, одно помещение перетекает в другое. Из просторного холла можно попасть в гостиные: музыкальную, расположенную на некотором возвышении, и каминную, несколько опущенную (дом повторяет рельеф участка, поэтому помещения находятся на разных уровнях). Только стеклянной перегородкой от коридора отделена библиотека. Большие проемы устроены в стене между столовой и кухней. А окна от пола до потолка создают ощущение связи внутреннего и внешнего пространства.
Стилевое единство интерьера определено несколькими принципами, последовательно соблюденными в оформлении помещений. Во-первых, стены и потолки играют исключительно роль фона. Их декор намеренно ненавязчив, скромен. Во – вторых, мебель, предметы обстановки приобретают значение акцентов. Их цвета и силуэты — основное, на чем сосредоточено внимание дизайнера. В – третьих, все сложные криволинейные формы, все изгибы мебели, аксессуаров, лестничных ограждений и т.д. призваны вызывать ассоциации с музыкальными инструментами, нотной записью и самой музыкой, а также с элементами корпуса мотоцикла, превращенного в один из основных акцентов интерьера.
Так, кованые ограждения лестницы вторят изогнутым линиям деталей мотоцикла — главной достопримечательности входной зоны, и вместе с тем в них читаются изгибы саксофона. В холле легкая двухъярусная люстра, проницаемая, с множеством хрустальных подвесок также напоминает саксофон. (Нужно отметить, что раструбы этого музыкального инструмента можно увидеть и в других светильниках дома.) У дивана изогнутая ажурная спинка с многочисленными просветами, у круглого столика со стеклянной столешницей — похожая змеящаяся опора. Все элементы обстановки — гибкие, сквозные, пропускающие свет, созвучные музыке. Округло – текучие, ломкие, переплетающиеся формы мебели и аксессуаров рифмуются с формами фасадов. Пол в холле выложен черно – белым керамогранитом. На этом фоне особенно насыщенно выглядят мебель и другие предметы ярких цветов — фиолетовый мотоцикл, темно – бордовый диван в сочетании с золотом. Огромные окна создают иллюзию отсутствия наружных стен.
В музыкальной гостиной тон задают инструменты — рояль, саксофон, гитары. Здесь использованы, подчеркнуто теплые цвета — по контрасту с холодноватым холлом. Стена окрашена в сложный цвет — кофе с молоком с добавлением розового. На ее фоне насыщенно и полнокровно воспринимается барочная мебель — диваны и кресла с черно – золотой богатой обивкой, напоминающей о Древнем Египте, круглый стол, инкрустированный и расписанный ярким орнаментом, а также необычная черная люстра с плафонами – раструбами, блестящий палисандровый паркет, черный рояль, золотой комод.
Цветовое разнообразие, насыщенность и в то же время единство характерны и для большой гостиной. Все предметы словно ведут диалог друг с другом. Кресла и диван обиты разными, но гармонирующими друг с другом тканями. Цвет каминного портала, выложенного желтоватым мрамором, перекликается с обивкой дивана, абажур настольной лампы соответствует кофейно-розовой стене, оттенок плафона напольного светильника близок цвету, стены за камином, деревянные элементы мебели выдержаны в тех же шоколадных тонах, что и пол. Своеобразный диалог ведется и между пейзажем и интерьером. Так, цвет дорожек вокруг дома повторяется в тонах обивки дивана. В целом цвета выбраны естественные, природные, сложные, что соответствует духу загородного дома.
Комфортно и роскошно обставлена библиотека. Радующие глаз шоколадно – терракотовые тона мебели, пола, абажуров настольных ламп, золотые детали декора, бархатные ткани — все создает атмосферу уюта, тепла, располагающую к наслаждению чтением.
В кухне установлена мебель в позднем колониальном американском стиле, для которой характерна богатая пластика. Фасады шкафов «вкусного» сливочно-оливкового цвета и шоколадные мраморные столешницы располагают к приготовлению еды и хорошему аппетиту.
Из кухни широкий проем ведет в столовую — просторное помещение с окнами вместо стен. Здесь доминируют красные оттенки — в обивке мебели, окраске люстры, возбуждающие аппетит и создающие необходимое для обильных застолий радостное настроение. Вместе с тем светлый пол, легкие белые прозрачные занавески на огромных окнах рождают ощущение свежести, обилия воздуха. Отдернув шторы, можно почувствовать себя обедающим в саду.
В хозяйской спальне также можно разглядеть черты позднего американского колониального стиля. Спинка кровати украшена резьбой, стена за ней оклеена текстильными обоями с золотым барочным рисунком на глубоком синем фоне, большое напольное зеркало помещено в богатую резную раму. Ванная отделана темно – коричневой и молочного цвета плиткой. Классические формы мебели, ванна на ножках, установленная на возвышении, раковина, покрытая золотисто – коричневым орнаментом, золотое обрамление окна — все это поддерживает мотивы, характерные для всей обстановки дома.
Насыщенность цветовых сочетаний — золото с черным, глубокий синий, коричневые, терракотовые тона — передает характер хозяина дома — яркого, интересного, разностороннего человека.
Большие проемы в стене между кухней и столовой позволяют воспринимать пространство как единое целое. Зонирование осуществлено, в том числе при помощи разных видов напольного покрытия.
Матовая стеклянная стена библиотеки декорирована изображением глобуса, поставленного на внушительные фолианты. Это символическое отражение любви хозяина к чтению и путешествиям.
Причудливая геометрия здания не кажется нарочитой благодаря тому, что все его элементы повторяют природные формы, и дом, как и задумано, гармонично вписан в окружающий ландшафт.